Интернет-магазин сумок, рюкзаков и чемоданов в Москве.
0

История чемодана

Первой ступенью эволюции чемодана стал дорожный сундук из ценных пород дерева — сосны, кедра, дуба, обитый для прочности металлическими полосами, украшенный декоративными гвоздями и застежками. Статусная дорогая вещь подчеркивала имидж владельца, а в промежутках между путешествиями служила мебелью.

Рис. 1 Деревянный дорожный сундук.jpg

По внешнему виду сундука можно было прослеживать историю поездок его владельца. На нее указывали яркие этикетки и пароходные марки, красовавшиеся на поверхности багажа. Примечательно, что багаж высокопоставленных особ украшал семейный герб или вензель — такие сундуки встречаются в музеях и на аукционах антиквариата. Коллекционеры приобретают и реставрируют раритетные вещи, ценность которых с годами растет.

Рис. 2 Сундук с наклейками.jpg

Изобретателем современного прямоугольного чемодана с твердой плоской поверхностью считают Луи Виттона. Благодаря французскому мастеру XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов. Новшество путешественникам понравилось, и на рынке появились подделки под продукцию Луи Виттон. Поэтому изобретатель запатентовал свои фирменные расцветки, по которым чемоданы дизайнера узнавали во всем мире.

Рис. 3 Луи Виттон расцветка.jpg

Следующей после сундука ступенью эволюции чемодана стал саквояж с металлической ручкой и застежкой. Поначалу их шили из ковровых тканей, затем из кожи — и саквояж сразу облюбовали врачи, адвокаты. Такая багажная сумка из дорогой кожи и сегодня гармонично дополняет образ респектабельного путешественника.

Рис. 4 Саквояж.jpg

Для путешествий на дальние расстояния обеспеченные люди использовали автомобили, пароходы и поезда. Короткие расстояния преодолевались на каретах и экипажах, а багаж перевозили в каретных чемоданах — компактных, удобных в погрузке-разгрузке.

Рис. 5 Каретный чемодан.jpg

Постепенно чемодан принял тот вид, который имеет сейчас, но на этом процесс его эволюции не закончился. Существует множество видов багажных принадлежностей разного назначения — для одежды, аппаратуры, детских вещей, с кодовыми замками, сверхлегких из инновационного пластика.

Так, для перевозки постельных принадлежностей традиционно используют портплед — разновидность мягкой сумки из непромокаемой ткани с обвязкой из ремешков. Сегодня его используются также и для бережной перевозки костюмов, мужских сорочек и прочей одежды. Портплед выглядит как дорожный чехол и складывается пополам.

Рис. 6 Порплед.jpg

С появлением мотоциклов и велосипедов возникла необходимость в адаптированном багаже для этих видов транспорта. Так появился кофр на багажник — небольшой ящик на жестком каркасе с мягкой внутренней выстилкой. Кроме того, кофром называют коробку для видеоаппаратуры, объективов, музыкальных инструментов.

Рис. 7 Кофр на багажник.jpg

Чемодан из натуральной кожи — элитный дорожный аксессуар, который в силу дороговизны могут позволить себе лишь обеспеченные путешественники. Однако его нельзя назвать практичной вещью — скорее, имиджевой. Совсем другое дело чемоданы из искусственной кожи, которые весят меньше, стоят дешевле и лучше ведут себя в эксплуатации. Они не рвутся, зацепившись за гвоздь, не плавятся на жаре и не трескаются на морозе.

Рис. 8 Кожаный чемодан.jpg

Тканевые чемоданы выпускаются из различных материалов, но чаще всего из полиэстера и нейлона. Полиэстер обладает грязеотталкивающими свойствами, быстро сохнет, не выгорает на солнце и хорошо держит форму; может быть блестящим и матовым. Нейлон на порядок легче полиэстера, но при этом прочнее, эластичнее, хотя устойчивость к ультрафиолету у него довольно низкая. Впрочем, не стоит излишне концентрироваться на плюсах и минусах обеих тканей, потому что существуют защищающие пропитки, улучшающие характеристики материалов.

Рис. 9 Тканевый чемодан.jpg

Пассажирские авиаперевозки диктуют свои правила. Норма багажа на одного авиапассажира ограничена, и легкие чемоданы предпочтительнее тяжелых. В этом смысле пластиковые оказываются вне конкуренции, потому что весят меньше килограмма даже при внушительных габаритах. Чемоданы из поликарбоната не промокают, в них хорошо сохраняются хрупкие вещи, а ухаживать за ними — одно удовольствие. После долгого путешествия пластиковый чемодан достаточно протереть снаружи влажной губкой с моющим средством, и он готов к новым вояжам.

Рис. 10 Пластиковый чемодан.jpg

В XXI веке люди много путешествуют. Чемодан стал частью образа, и его не обошли модные тенденции. Ежегодно именитые дизайнеры разрабатывают коллекции дорожных аксессуаров и радуют модников новинками. Поверхность под кожу рептилии, кислотные расцветки, яркие принты — что год грядущий нам готовит? Ответа на этот вопрос с нетерпением ждут те, кто изрядную долю времени проводят в аэропортах и на вокзалах.

Рис. 11 Чемодан с ярким принтом.jpg

Самыми удобными чемоданами туристы и бизнесмены считают модели на колесиках с телескопической ручкой. Особенно удобны варианты на четырех колесах большого диаметра, достаточно глубоко утопленных в «тело» чемодана. Они вращаются в разных направлениях, и благодаря им багаж перемещается легко и плавно, без усилий. Телескопическая ручка подстраивается под рост пассажира, создавая максимум комфорта в путешествии.

Чемодан Grizzly LT-591_28.jpg

Вместе с взрослыми путешествуют и дети — почему бы им не иметь собственный багаж? Тем более что дизайнеры без устали разрабатывают детские модели чемоданов — яркие и забавные, на которых можно кататься верхом. Ребенок сам складывает в него игрушки и личные вещи, совсем как взрослый.

Рис. 13 Детский чемодан.jpg

Один чемодан или комплект из двух-четырех штук? Практичные люди выбирают второй вариант, потому что это стильно (семья сразу выделяется в аэропорту на фоне других), удобно (чемоданы можно хранить компактно по типу «матрешки») и, наконец, выгодно (комплект обходится дешевле покупки поштучно).

Рис. 14 Набор чемоданов для семьи.jpg

Выбор чемоданов и сегодня просто огромен. Процесс эволюции продолжается, и уже существуют модели с биометрическим замком, которые открываются с помощью отпечатков пальцев. Или, к примеру, чемоданы с моторчиком, предназначенные тем, кто не любит возиться с тяжестями. При весе багажа свыше 7 кг мотор включается автоматически. Разработаны также модели с GPS-навигатором, которые при утере багажа сообщат владельцу его местонахождение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!


09.07.2017 2500
Поделиться с друзьями:

Возврат к списку

Смотрите также

  • Модные цвета сезона осень-зима 2018-2019 Подробнее

    Модные цвета сезона осень-зима 2018-2019

    Любой магазин, огромный он-лайн маркет или крохотный бутик, расположенный в соседнем доме, подтвердит: самый популярный цвет сумочек, рюкзаков, портфелей, используемых в период осень-зима, был, есть и, наверное, всегда будет чёрный. Как белый, только в летнюю пору. Вот только при всей его практичности он безумно скучный. Если же хотите хоть как-то выделиться, разнообразить свой образ, нет ничего проще, чем разбавить гардероб необычной сумочкой яркой раскраски.

    12.11.2018
  • Рюкзачки для маленьких и самых маленьких: новые модели 2019 года Подробнее

    Рюкзачки для маленьких и самых маленьких: новые модели 2019 года

    Стоит посмотреть на ассортимент, предлагаемый на сегодняшний день маркой Grizzly, как становится ясно – перед нами один из лидеров нашего рынка. При этом марка, предлагающая самые разные рюкзаки для мужчин и женщин всех возрастов, постоянно представляет новинки, в том числе для самых маленьких.

    25.10.2018
  • Рюкзаки ролл-топ: просто, стильно, функционально Подробнее

    Рюкзаки ролл-топ: просто, стильно, функционально

    Рюкзак, вне зависимости от выбранной модели, производителя, стиля или изысков проектировавшего его дизайнера, был, есть и будет оставаться наиболее простым, функциональным предметом, в котором важнее вместимость/удобство каждодневного использования, нежели внешний вид, следование моде, применённые решения или использованные «фенечки».

    11.10.2018
  • Новинки от Grizzly: теперь нам есть чем удивить взрослых Подробнее

    Новинки от Grizzly: теперь нам есть чем удивить взрослых

    Многие твёрдо уверены: полноценных новинок в индустрии рюкзаков, особенно, сделанных для взрослых, нет. А свежие коллекции или необычные модели – не больше, чем перепевка хорошо забытых старых, удачных и не очень, отличающихся цветом, декоративной отделкой или совсем незначительными элементами, не несущими полезной нагрузки.

    02.10.2018
  • С чем носить рюкзак: рекомендации детям, подросткам, мужчинам и женщинам Подробнее

    С чем носить рюкзак: рекомендации детям, подросткам, мужчинам и женщинам

    Можно не сомневаться, что рюкзак, даже если не носите его сегодня, точно у вас когда-то был, и наверняка, не один. Вот только ответить на простой вопрос, а с чем именно носить, чтобы он был частью выбранного стиля в одежде, а не просто вместилищем для вещей, смогут единицы. Действительно, мы его воспринимаем как функциональный предмет, но никак не заключительный штрих, добавляющий целостности, завершённости образу.

    17.09.2018
  • Выбор и регулировка рюкзака Подробнее

    Выбор и регулировка рюкзака

    Родители, особенно первоклассника, собирая его в школу, зачастую выбор рюкзака ставят в конец списка предстоящих покупок после костюма, формы на физкультуру, тетрадок, линеек и прочего. Нужно ли говорить, что это в корне неверно. Правильное перераспределение веса, от которого зависят осанка, рост, соответствующее физическое развитие по возрасту – это базис на всю жизнь для ваших сына или дочери.

    07.09.2018
  • Как психологически подготовить первоклассника к школе. Советы родителям Подробнее

    Как психологически подготовить первоклассника к школе. Советы родителям

    На носу первое сентября, когда дети вновь займут места за школьными партами. Многим из них предстоит сделать это впервые в жизни. Речь идет о первоклассниках, которым предстоит пройти через непростой период адаптации к учебному заведению, которая всегда сопровождается стрессом.

    23.08.2018
  • Обзор новой коллекции Ors Oro (Осень-Зима 2019) Подробнее

    Обзор новой коллекции Ors Oro (Осень-Зима 2019)

    Итальянская марка Ors Oro, прекратившая существование ещё в 1914 году, обрела вторую жизнь уже в нашем веке, причём сразу в России, на мощностях нашей фирмы. 

    15.08.2018